Здесь представлен особый репертуар: фестивальное и авторское кино,
спектакли и концерты, документальные и образовательные фильмы и многое другое.
Расписание сеансов размещено на соответствующих датах.
Головоломка 2
Головной отдел мозга Райли внезапно подвергается капитальному ремонту в тот момент, когда необходимо освободить место для чего-то совершенно неожиданного: новых эмоций.

Радость, Печаль, Гнев, Страх и Брезгливость, которые уже давно успешно руководят эмоциональными процессами, не знают, что и чувствовать, когда появляется некая… Тревожность. И похоже, не только она.

Дубляж СНГ.

Билеты можно приобрести ТОЛЬКО в кассах (наличный и безналичный расчёт).
Онлайн продажа и бронирование не осуществляется.

Дисконтные карты, скидки, пригласительные билеты, сертификаты сети "Киномир" не действуют.
Ограничения: 6+
8,0 рейтинг
IMDB
8,3 рейтинг
«Кинопоиск»
10,0 рейтинг
«Киномир»
Семейная комедия
Ограничения: 6+
8,0 рейтинг
IMDB
8,3 рейтинг
«Кинопоиск»
10,0 рейтинг
«Киномир»
Головной отдел мозга Райли внезапно подвергается капитальному ремонту в тот момент, когда необходимо освободить место для чего-то совершенно неожиданного: новых эмоций.

Радость, Печаль, Гнев, Страх и Брезгливость, которые уже давно успешно руководят эмоциональными процессами, не знают, что и чувствовать, когда появляется некая… Тревожность. И похоже, не только она.

Дубляж СНГ.

Билеты можно приобрести ТОЛЬКО в кассах (наличный и безналичный расчёт).
Онлайн продажа и бронирование не осуществляется.

Дисконтные карты, скидки, пригласительные билеты, сертификаты сети "Киномир" не действуют.
Плохие парни до конца
Четвёртая часть франшизы о двух непохожих друг на друга детективах, которые расследуют самые опасные дела.

Дубляж СНГ.

Билеты можно приобрести ТОЛЬКО в кассах (наличный и безналичный расчёт).
Онлайн продажа и бронирование не осуществляется.

Дисконтные карты, скидки, пригласительные билеты, сертификаты сети "Киномир" не действуют.
Ограничения: 16+
7,0 рейтинг
IMDB
7,2 рейтинг
«Кинопоиск»
9,5 рейтинг
«Киномир»
Комедийный боевик
Ограничения: 16+
7,0 рейтинг
IMDB
7,2 рейтинг
«Кинопоиск»
9,5 рейтинг
«Киномир»
Четвёртая часть франшизы о двух непохожих друг на друга детективах, которые расследуют самые опасные дела.

Дубляж СНГ.

Билеты можно приобрести ТОЛЬКО в кассах (наличный и безналичный расчёт).
Онлайн продажа и бронирование не осуществляется.

Дисконтные карты, скидки, пригласительные билеты, сертификаты сети "Киномир" не действуют.
Фуриоса: Хроники Безумного Макса
О молодости бесстрашной воительницы Фуриосы.

Дубляж СНГ.

Билеты можно приобрести ТОЛЬКО в кассах (наличный и безналичный расчёт).
Онлайн продажа и бронирование не осуществляется.

Дисконтные карты, скидки, пригласительные билеты, сертификаты сети "Киномир" не действуют.
Ограничения: 16+
7,8 рейтинг
IMDB
7,4 рейтинг
«Кинопоиск»
-,- рейтинг
«Киномир»
Фантастический боевик
Ограничения: 16+
7,8 рейтинг
IMDB
7,4 рейтинг
«Кинопоиск»
-,- рейтинг
«Киномир»
О молодости бесстрашной воительницы Фуриосы.

Дубляж СНГ.

Билеты можно приобрести ТОЛЬКО в кассах (наличный и безналичный расчёт).
Онлайн продажа и бронирование не осуществляется.

Дисконтные карты, скидки, пригласительные билеты, сертификаты сети "Киномир" не действуют.
Скоро
Старт продаж С 25 июня Я – Сергей Образцов 4 фото Ограничения: 16+ Производство: Россия 2022г. Продолжительность: 92 мин. В прокате до: 25 июня Спектакль В ролях: Евгений Цыганов, Константин Дубичев, Оксана Чабанюк, Татьяна Сергеева Режиссер: Оксана Чабанюк Сценарий: Екатерина Образцова
Я – Сергей Образцов I, Sergei Obraztsov Синопсис
Кукольное путешествие через весь ХХ век. В главной роли – Евгений Цыганов
На фоне кадров исторической кинохроники и рисунков Сергея Образцова оживают в куклах легенды театра и кино: Любовь Орлова и Лидия Русланова, Чарли Чаплин и Леонид Утесов, Соломон Михоэлс и Федор Шаляпин, а также другие исторические знаменитости. В основе спектакля – автобиографическая книга С.В. Образцова «По ступенькам памяти».

Как складывалась история жизни великого кукольника, прожившего весь ХХ век, создателя крупнейшего в мире театра кукол? Создатели спектакля «Я – Сергей Образцов» раскрывают занавес времени и представляют жизнь гения как портрет на фоне эпохи, эпичное и одновременно исповедально-лирическое путешествие по ступенькам памяти. Необыкновенная жизнь рассказана простыми обыкновенными словами, эпизодами будней: первая кукла, первая любовь, первые творческие опыты и гастроли… Создание театра, годы войны и День Победы, репетиции и премьеры, юбилейный вечер народного артиста СССР и любимая песня мамы…

Евгений Цыганов в роли гения ХХ века не только преображается сам, но своей игрой меняет реальность, позволяя зрителям путешествовать и во времени, и в жизни, в чувствах и мыслях Образцова. Герой рассказывает о театре и людях, о приметах быта и сменах эпох, а перед зрителями – подчас с улыбкой, подчас до слёз – раскрывается история становления души художника. Портретные куклы самых ярких актёров и знаменитостей играют на фоне обобщённых декораций – лестницы-подиума из белоснежных ступеней. Куклы становятся метафорами человеческих страстей, век и человек соединяются, а великий Сергей Образцов становится собеседником сегодняшних зрителей.

Авторы пьесы – Борис Голдовский, Екатерина Образцова
Режиссёр-постановщик – Екатерина Образцова
Режиссёр – Оксана Чабанюк
Художники – Сергей Алимов, Александра Дашевская
Художник по свету – Елена Прохорова
Автор музыкального сопровождения – Екатерина Чевская

Действующие лица и исполнители:
Сергей Образцов – Евгений Цыганов
В спектакле заняты – Константин Дубичев, Оксана Чабанюк, Татьяна Сергеева, Александр Городицкий, Александр Кузьмин, Александр Сидоров, Афанасий Коваль, Венчислав Хотяновский, Екатерина Хворостенко, Ирина Фёдорова, Светлана Воронкова, Яна Михайлова, Янина Смоленская

Награды и фестивали
Лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа актёра» (Евгений Цыганов)
Лучший спектакль сезона 2021-2022 в театре кукол по версии «Московского комсомольца»
Лауреат V Большого детского фестиваля в 2022 году в номинации «Лучший спектакль в театре кукол для старшей возрастной категории»
Золотой диплом «За сохранение памяти о великом кукольнике Сергее Образцове» XX Международного театрального форума «Золотой Витязь» в 2022 году
Дважды лауреат XXI ежегодной московской премии Союза театральных деятелей (СТД) России «Гвоздь сезона»: «Гвоздь сезона» и гран-при «Большой гвоздь сезона» в 2022 году
-,- рейтинг
IMDB
-,- рейтинг
«Кинопоиск»
Старт продаж С 2 июля Иржи Килиан: Ироничные танцы 4 фото Ограничения: 18+ Производство: Нидерланда 2006г. Продолжительность: 77 мин. В прокате до: 2 июля Балет В ролях: Карин Гиццо, Пол Лайтфут, Сабина Купферберг, Джоконда Барбуто Режиссер: Иржи Килиан
Иржи Килиан: Ироничные танцы Jiri Kylian: Ironic Dances Синопсис
Смех по Килиану: парики, веера, флирт, страсть и свалка автомобилей
В один вечер объединены три очень нестандартные работы легендарного хореографа Иржи Килиана: балет «Шесть танцев», короткометражный фильм-танец «КарМен» и спектакль «День рождения».

Впрочем, стандартных спектаклей у Килиана и нет, его палитра практически безгранична. Один из главных «бессюжетников» современного балета и один из главных философов, блистательно работает и со смехом, с иронией, и с сатирой, иногда доводя историю до абсурда, иногда – до слёз, создавая удивительный микс из разных жанров.

«Между днём рождения и днём смерти у нас есть уйма времени, наполненного творчеством, любовью и неразберихой. Изрядную часть этого времени мы проводим забавляясь и дурачась», – говорит хореограф Иржи Килиан. И подтверждает этот тезис не только серьёзными, но и по-хорошему хулиганскими работами.

«Шесть танцев» – блистательная миниатюра на одноимённый («Шесть немецких танцев») цикл Моцарта – идеальный образец того, каким смешным может быть театр, оставаясь в рамках танцевальной парадигмы. А также несомненный пример того, как музыка и движение могут не просто взаимодействовать, а буквально прорасти друг в друга. Припудренные парики напоминают о временах Моцарта, а танец напоминает о том, что движение, как и смех, продлевает жизнь.

«КарМен» – совсем иная история. Строго говоря, это и не балет вовсе. Один из главных киноопытов Иржи Килиана – попытка объединить танец, пантомиму, немое кино, отголоски работ великих кинорежиссёров XX столетия, спецэффекты и оперу Бизе. В пространстве разрушенной угольной шахты, на автомобильной свалке разворачивается трагикомическое действие, очень отдаленно напоминающее сюжет новеллы Мериме. Страсти героев кажутся карикатурными, но, как всегда у Килиана, за клоунадой и фарсом скрываются темы совсем не шуточные. Т

Танцевальный фарс «День рождения» на музыку Моцарта – ещё один пример и работы с юмором, граничащим со слезами, и работы с камерой. Действие, связанное с днём рождения одной из героинь, происходит «на сцене» и «в кино» и проводит зрителей между совершенно уморительными мизансценами и трагическими монологами, между теми самыми «днём рождения» и «днём смерти», между которыми нужно всё успеть и которые, на самом-то деле, не так далеки друг от друга.

В главных партиях и в «КарМен» и в «Дне рождения» – артисты труппы NDT III, «возрастного» проекта Килиана. Именно им, как считает хореограф, ирония и самоирония удаются лучше всего. Они не боятся выглядеть нелепо, смеяться над собой, и в то же время жизненный опыт и мудрость позволяют им наполнить истории глубоким смыслом. От смеха до комка в горле, от улыбки до щемящего ощущения страха и тревоги – всего один шаг, а танцем можно выразить целый спектр эмоций. Об этом вновь напоминают знаменитые работы Иржи Килиана.

Паблик-ток Анастасии ВИНОКУР и Александры ЗАГЕР на премьере «Ироничных танцев» ИРЖИ КИЛИАНА в кинотеатре «Иллюзион»

Хореография – Иржи Килиан
Режиссёр (Шесть танцев) – Ханс Хюлсхер
Режиссёр (КарМен) – Борис Павал Конен
Режиссёр (День рождения) – Петра Латастер
Художник по костюмам (Шесть танцев, День рождения) – Джок Виссер
Художник по костюмам (КарМен) – Стефани Мариен
Саундтрек КарМен – Хан Оттен

Действующие лица и исполнители:
Шесть танцев – Карин Гиццо
Шесть танцев – Пол Лайтфут
Шесть танцев – Каролин Армента
Шесть танцев – Йохан Ингер
Шесть танцев – Нэнси Эверинк
Шесть танцев – Фиона Люммис
Шесть танцев – Урци Аранбуру
Кармен (КарМен) / День рождения – Сабина Купферберг
Микаэла (КарМен) / День рождения – Джоконда Барбуто
Эскамильо (КарМен) / День рождения – Давид Крюгель
Дон Хосе (КарМен) / День рождения – Карел Грушка
День рождения – Игон Мэдсен
День рождения – Жерар Лемэтр
-,- рейтинг
IMDB
-,- рейтинг
«Кинопоиск»
Старт продаж С 9 июля Босх: Сад сновидений 3 фото Ограничения: 18+ Производство: Испания, Франция 2016г. Продолжительность: 93 мин. В прокате до: 9 июля Документальный фильм Режиссер: Хосе Луис Лопес-Линарес
Босх: Сад сновидений El Bosco. El jardin de los suenos Выставка в музее Прадо и фантастический мир «Сада земных наслаждений» Иеронима Босха
К 500-летию с года смерти Иеронима Босха всемирно известный Музей Прадо в Мадриде заказал режиссёру Хосе Луису Лопес-Линаресу фильм о бесспорном шедевре из музейного собрания – триптихе «Сад земных наслаждений». Бесчисленные тайны, спрятанные в этом произведении, в фильме разгадывают искусствоведы и писатели, музыканты и философы. В фантазийном мире, созданном художником, «Сад земных наслаждений» занимает особое место: это образ целого мироздания, ведь на разных створках изображены и создание Богом мира и человека, и земные удовольствия, и пугающие картины адских мук.

Съёмки проходили на юбилейной выставке Иеронима Босха в Прадо и в музейном «закулисье»: в фильме вы увидите уникальные кадры реставрации «Сада земных наслаждений» и даже то, как осуществлялось рентгенографическое исследование триптиха. Кураторы и реставраторы рассказывают о контексте эпохи и об уникальности фигуры Босха в истории искусства. Спикеры, среди которых писатели Орхан Памук и Салман Рушди, оперная дива Рене Флеминг и композитор Людовико Эйнауди, проводят неожиданные параллели с другими произведениями и даже видами искусства и рассказывают о том, какое влияние Босх и причудливые, фантастические и подчас страшные образы «Сада земных наслаждений» оказали на их творчество.

Награды и фестивали
Премия Общества киносценаристов Испании (CEC) – лучший документальный фильм
Номинация на премию «Гойя» – лучший документальный фильм
Премия им. Хосе Марии Форке – лучший документальный фильм
-,- рейтинг
IMDB
-,- рейтинг
«Кинопоиск»
Старт продаж С 16 июля Ничего не бойся, я с тобой 4 фото Ограничения: 12+ Производство: Россия 2023г. Продолжительность: 154 мин. В прокате до: 16 июля Мюзикл В ролях: Антон Лобан, Владислав Ташбулатов, Дмитрий Федоров, Юлия Довганишина, Юлия Ива Режиссер: Михаил Миронов Сценарий: Максим Обрезков
Ничего не бойся, я с тобой Fear Nothing, I’m With You Бродвей Москва

Синопсис
История пылких романтиков из Питера 80-х в зрелищном мюзикле из главных хитов легендарной группы «Секрет»
«Ничего не бойся, я с тобой» – видеоверсия оригинального российского мюзикла, ставшего настоящей легендой столичной сцены. Основанный на 20 хитах легендарного бит-квартета «Секрет» в новых современных аранжировках, мюзикл рассказывает захватывающую историю о молодых романтиках, которые постоянно оказываются перед выбором: жить по шаблону, навязанному обществом, или самим вершить свою судьбу. События разворачиваются в Ленинграде 80-х, времени больших надежд и перемен.

Ленинград, 1983 г.

Слава, Антон и Денис тусуются на рок-квартирниках, ловят волны западных радиостанций, продают редкий винил и мечтают о поездке на родину обожаемых «битлов». Романтик Слава встречает на крыше прекрасную незнакомку, но та от него ускользает, ботаник Антон тайно вздыхает по хозяйке самых крутых вечеринок в городе, а у мажора Дениса страстный роман, но он не верит в их с любимой будущее. Крепкая мужская дружба даёт большую трещину, когда отец Дениса решает женить его по расчёту на профессорской дочке. А всё потому, что… Но – без спойлеров!

По форме – Mamma Mia!, по настроению – La La land, по жанру – идеальное драмеди, а по содержанию – на 100 процентов спектакль хорошего настроения! Его слагаемые – 20 главных хитов группы «Секрет» в современном звучании, искренность и драйв молодой труппы, полный доброго юмора увлекательный сюжет, фантастическая зрелищность и атмосфера единения артистов и зрителей, как на рок-концерте. И, конечно, бескомпромиссный хэппи-энд!

Режиссер – Михаил Миронов
Музыкальный руководитель – Евгений Загот
Композиторы – Группа «Секрет»
Художник – Максим Обрезков
Художник по свету – Иван Виноградов
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова

Действующие лица и исполнители:
Слава – Антон Лобан
Антон – Владислав Ташбулатов
Денис – Дмитрий Федоров
Алиса – Юлия Довганишина
Кристина – Юлия Ива
Журналист – Вадим Мичман
Профессор – Владимир Кисаров
-,- рейтинг
IMDB
-,- рейтинг
«Кинопоиск»
Старт продаж С 23 июля L.A.D. 4 фото Ограничения: 12+ Производство: Россия 2024г. Продолжительность: 115 мин. В прокате до: 23 июля Балет В ролях: Максим Петров, Елена Воробьёва, Глеб Сагеев, Игорь Бульцын Режиссер: Вячеслав Самодуров Сценарий: Мария Трегубова
L.A.D. L.A.D. Екатеринбургский театр оперы и балета.

Синопсис
Юбилейное посвящение композитору Леониду Десятникову – коллекционная подборка его «концертштюков» в постановке 4-х хореографов
Новые балеты на музыку, изначально не предназначавшуюся для сцены, сочинили четыре хореографа, звёзды современного российского балета.

«Три тихие пьесы» поставил Максим Петров, художественный руководитель балетной труппы Урал Опера Балет, лауреат «Золотой Маски» 2021 года, «Праздник уходящих» придумал Андрей Кайдановский, в чьем послужном списке несколько громких российских премьер. Автором «Безупречной ошибки» стал Максим Севагин, художественный руководитель балета МАМТ. И, наконец, «Дар» создал Вячеслав Самодуров, чьи спектакли идут на главных музыкальных сценах России, обладатель четырех «Золотых Масок».

Между иллюзиями и хулиганством, между белым и черным, четыре хореографа с очень разными, узнаваемыми стилями создали визуальный мир музыки Леонида Десятникова – яркий, поэтический, колоритный и причудливый.

Балетный проект L.A.D. – прежде всего, инициатива пианиста Алексея Гориболя, неутомимого пропагандиста творчества Леонида Десятникова, друга и соратника главного петербургского композитора-постмодерниста, чью музыку Гориболь, как никто, любит, исполняя её не одно и даже не два десятилетия.

Инициалы композитора Леонида Аркадьевича Десятникова, вынесенные в название, удачно отыгрывают затею с первоначальным посвящением проекта 65-летию композитора. Но вне всякого юбилея L.A.D. – отличный маркер коллекционной подборки десятниковских «концертштюков», которые вручены четырём людям разной степени именитости для хореографического «опортречивания» камерного, кинематографического и даже хорового наследия живого классика.

«Три тихие песни» в постановке Максима Петрова – действительно, затаённым звуковым комментарием (из титров к фильму «Подмосковные вечера», пьесы «В честь Диккенса» и «Вариаций на обретение жилища») сопровождают кабинетный «белый балетик» для трёх пар танцовщиков, словно «бумажный кораблик», складываемый из образов, идеализирующих взросление. Огромные и нелепые (тоже как из бумаги) предметы игрушечного мира художницы Марии Трегубовой знаменуют стартовую черту осмысляемой жизни.

«Безупречная ошибка» Максима Севагина (на музыку пьес «Как старый шарманщик» и «Элегия») переворачивает белый мир начала в чёрную изнаночность юношеских «иллюзий». Две пары с эффектом «недоодетости» выстраивают дуэты, дополняя собою друг друга и докручивая-доверчивая разные комбинации отношений, где всё равно чего-то не хватает.

Прелестной, хотя и грустной, гармонией мерцает «Праздник уходящих» Андрея Кайдановского, изложившего под вальс из спектакля «Живой труп» и музыки к фильму «Эскизы к закату» поэтичную историю «любви к родному пепелищу, любви к родительским гробам». Колоритнейшее местечковое семейство оживает в глазах их потомка смачным «цитированием» давно отзвеневших реалий их судеб, отношений, привязанностей.

В конце под хоровой зачин кантаты «Дар» на стихи Державина большая группа танцовщиков, ориентированных хореографией Вячеслава Самодурова, рефлексировать на темы избранной профессии, демонстрирует некий зазор, в который так легко угодить, если от коллективных трудов вас отвлекает поиск собственной индивидуальности.

Музыкальный критик Елена Черемных


Леонид Аркадьевич Десятников – интеллектуальный композитор: он все время играет темпами, ритмами и музыкальными темами. В «Шарманщике» перед нами диалог с Шубертом. Мы с артистами приняли вызов: надо было хорошо прочувствовать эту «неудобную» для танца музыку. У артистов Урал Балета есть большое преимущество – они практически все время вовлечены в постановочный процесс, поэтому работать с ними одно удовольствие.
Максим Севагин

«Праздник уходящих» – про черных клоунов, балаган, а если конкретнее – про похороны. Внутри этой музыки [квинтет «Эскизы к Закату»] заложена драма, но она очень двуликая. Мне близко мироощущение Десятникова. В его работах одна тема может быть окрашена по-разному: где-то мы хотим смеяться, а где-то плакать, причем от одного и того же. Хотелось все эти интонации соединить и создать сюрреальные и яркие образы – тем более в «Эскизах» все уже есть. Но самое ценное в музыке Десятникова – это юмор, без него ничего бы не получилось. По крайней мере, у меня.
Андрей Кайдановский

Для своего балета я выбрал кантату «Дар» на стихи Державина. Не могу сказать, что мне близка эта поэзия, но музыка перебросила мост из прошлого в настоящее и давала подсказки. «Дар» для меня – ребус, к нему нужно было искать ключ. Получилось коллажно и не без привлекательного хулиганства, которого у Десятникова в избытке.
Слава Самодуров


Музыкальный руководитель проекта – Алексей Гориболь
Хореограф («Дар») – Вячеслав Самодуров
Сценография – Мария Трегубова, Татьяна Вьюшинская
Художники по костюмам – Мария Трегубова, Мелани Фрост
Художник по свету – Константин Бинкин
Хормейстер – Эльвира Гайфуллина

Действующие лица и исполнители:
Хореограф («Три тихие пьесы») – Максим Петров
«Три тихие пьесы» – Елена Воробьёва, Глеб Сагеев, Мана Кувабара, Алессандро Каггеджи, Анна Домке, Андрей Вешкурцев
Хореограф («Безупречная ошибка») – Максим Севагин
«Безупречная ошибка» – Екатерина Кузнецова, София Тюпа, Евгений Балобанов, Арсентий Лазарев
Хореограф («Праздник уходящих») – Андрей Кайдановский
«Праздник уходящих» – Игорь Бульцын, Карина Рафальсон, София Тюпа, Михаил Волков, Томоха Терада, Екатерина Кузнецова, Алексей Селивёрстов, Долгуун Хаш-Эрдэнэ
Хореограф («Дар») – Вячеслав Самодуров
«Дар» – Елена Воробьёва, Александр Меркушев, Мария Михеева, Михаил Хушутин, Анна Домке, Глеб Сагеев, Варвара Пугачёва, Андрей Вешкурцев, Михаил Волков

Награды и фестивали
Специальная премия жюри Фестиваля «Золотая Маска» 2023 года:
«За талантливое воплощение музыки Л.А. Десятникова в хореографии»
-,- рейтинг
IMDB
-,- рейтинг
«Кинопоиск»
Старт продаж С 30 июля Курентзис: Utopia 4 фото Ограничения: 12+ Производство: Австрия 2023г. Продолжительность: 91 мин. В прокате до: 30 июля Концерт В ролях: Дирижёр – Теодор Курентзис Режиссер: Дирижёр – Теодор Курентзис
Курентзис: Utopia Teodor Currentzis – UTOPIA Синопсис
Теодор Курентзис представляет международный фестивальный оркестр Utopia, в котором принимают участие 116 музыкантов из 30 стран мира
Программа первого концерта Utopia включает произведения, эталонно воплощающие творческие установки своей эпохи – первых десятилетий XX века. Оркестр исполняет Третью оркестровую сюиту Игоря Стравинского из балета «Жар-Птица» и два сочинения Мориса Равеля: Вторую сюиту из балета «Дафнис и Хлоя» и хореографическую поэму для оркестра «Вальс».

Концертная программа строится вокруг атмосферы утончённой артистичности, которой был пропитан воздух Европы в первые десятилетия XX века, когда художники провозгласили поворот от метафизики к чувственному опыту и декоративности. В искусстве видели прежде всего источник изысканного удовольствия и культивировали «особый дар художественного восприятия».

В музыке это выразилось в стремлении композиторов создавать предельно изощрённые партитуры, полные утончённых деталей. В музыку для оркестра проникла рафинированная изобретательность, прежде привычная, скорее, для камерных жанров: сложные и хрупкие гармонии, прихотливые текстуры, гибкая до капризности ритмика, необычные тембры, виртуозная исполнительская техника и калейдоскопические, едва ли не коллажные формы. Это была эпоха цветущей сложности, когда амбициозные художники, очевидно, считали зазорным ставить себе планку ниже совершенства.

В программу вошли сочинения Мориса Равеля и Игоря Стравинского – авторов, чьи сочинения в тот период продвинулись на пути к совершенству дальше других. В начале века центром художественных и музыкальных инноваций был балет – поэтому неудивительно, что все три опуса были задуманы как танцевальные проекты для антрепризы Дягилева, а позже прочно вошли в концертный репертуар («Жар-птица» и «Дафнис и Хлоя» в виде сюит, «Вальс» как самостоятельная пьеса).

Все сочинения вечера эталонно воплощают творческие установки своей эпохи. Это остроумно придуманная и филигранно выполненная музыка, вещи в себе, изысканные артефакты для тонких ценителей. Новейшие достижения в искусстве оркестровки, резкие танцевальные ритмы и исступленные апофеозы выражают здесь «восходящую прогрессию звучности, к которой сцена добавляет свет и движение» (слова, которые Равель произнес о «Вальсе», возражая против избыточно драматичных трактовок этой музыки). Сюжетом во всех пьесах служит та или иная форма золотого века, утопии, помещенной в прошлое – древнегреческая пастораль, «незапамятные времена» русских сказок или австрийский императорский двор времён расцвета. А их яркие краски и преимущественно светлый колорит скрывают своеобразный эскапизм – человеческое, слишком человеческое желание спрятать тёмные стороны жизни за нарядным занавесом.


Программа:

Игорь Стравинский (1882—1971)
Сюита для оркестра № 3 из балета «Жар-Птица» (1945)

Морис Равель (1875—1937)
Сюита для оркестра № 2 из балета «Дафнис и Хлоя» (1912)
Хореографическая поэма для оркестра «Вальс» (1919—1920)


Действующие лица и исполнители:
Дирижёр – Теодор Курентзис
– Utopia
-,- рейтинг
IMDB
-,- рейтинг
«Кинопоиск»
Еще новинки