Что посмотреть в кино с 25 января: «Мастер и Маргарита», «Присцилла: Элвис и я», «Апокалипсис» и др.

Мастер и Маргарита

Жанр: драма, фэнтези.

Режиссер: Михаил Локшин.

В главных ролях: Аугуст Диль, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Юрий Колокольников др.

Москва, 1930-е годы. Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого, он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.

«Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!», «Рукописи не горят», «Аннушка уже разлила масло». Мало какое литературное произведение по уровню народной любви может сравниться с «Мастером и Маргаритой» Михаила Афанасьевича Булгакова. Разбуди российского человека посреди ночи, и он сможет процитировать пару фраз из великого романа, столетие написания которого мы будем отмечать уже через несколько лет. Даже по итогам прошлого года «Мастер и Маргарита» возглавил список самых продаваемых классических произведений. История о том, как Князь тьмы посетил Москву в начале прошлого века, давно просилась на большие экраны. Тем более что с выхода предыдущей экранизации минуло уже 18 лет. Но, в отличие от телесериала Владимира Бортко, новая киноадаптация будет не построчным пересказом, а скорее переосмыслением первоисточника.

Авторы развили мысль о том, что Мастер — это альтер-эго самого Булгакова, и теперь сюжет еще сильнее перемещается сразу между несколькими слоями реальности и фантасмагоричной выдумки. Теперь этот философский трактат упакован в форму масштабного блокбастера (новый «Мастер и Маргарита» — один из самых дорогостоящих отечественных фильмов последних лет), при создании которого использовались передовые технологии. Первоначально носившая название «Воланд» лента, несмотря на отступления от оригинала, покажет его ключевые моменты, так что мы должны увидеть и полеты Маргариты над Москвой, и знаменитый бал Сатаны, и многое другое. 

За режиссуру фильма отвечал Михаил Локшин, уверенно дебютировавший в большом кино исторической мелодрамой «Серебряные коньки», а сценарий писал его давний соавтор Роман Кантор (все те же «Коньки» и сериал «Эпидемия»). Но в первую очередь «Мастер и Маргарита» приковывает к себе внимание беспрецедентным актерским составом. Титульные роли сыграли супруги Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, партию Воланда исполнил немецкий актер Аугуст Диль (вы можете знать его по «Бесславным ублюдкам» Квентина Тарантино и «Тайной жизни» Терренса Малика»), а в качестве его свиты и жителей послереволюционной столицы выступили Юрий Колокольников, Алексей Розин, Данил Стеклов, Марат Башаров, Полина Ауг, Леонид Ярмольник, Александр Яценко, Игорь Верник, Алексей Гуськов и многие другие. Ну и ответ на главный вопрос: кот Бегемот теперь выглядит как мейн-кун и говорит голосом Юры Борисова.

Присцилла: Элвис и я

Жанр: биография, драма.

Режиссер: София Коппола.

В главных ролях: Кейли Спейни, Джейкоб Элорди, Эри Коэн, Дагмара Доминчик др.

Какая девушка не мечтает о романе со знаменитостью? У молодой Присциллы такое желание сбылось, и судьба уготовила ей встречу с самим Элвисом Пресли. Теперь они официально — главная пара Америки, но что скрывается за фасадом счастливой жизни с кумиром всей страны?

Два года назад режиссер Баз Лурман обратился к фигуре короля рок-н-ролла, выпустив фильм «Элвис» с Остином Батлером в заглавной роли. Музыкальный байопик не был на сто процентов комплементарным, показав, как живая легенда шоу-бизнеса ломалась под гнетом славы. Но теперь же София Коппола (постановщица «Трудностей перевода», «Девственниц-самоубийц», «Рокового искушения» и еще ряда фильмов) решила то ли сильнее деконструировать, то ли показать еще честнее и натуральнее образ Пресли, взглянув на него глазами его супруги, Присциллы.

В основу сценария драмы «Присцилла: Элвис и я» лег автобиографический роман, написанный Присциллой Пресли еще в 80-х и рассказывающий о том, каково быть бесконечно влюбленной девушкой, живущей в тени человека, которого обожает вся страна. Терять остатки своей настоящей личности, боясь даже допустить мысль о неблагодарности, не замечая, как девичья мечта постепенно превращается во что-то иное. Премьера фильма состоялась в Венеции, где Кейли Спейни получила награду за лучшую женскую роль. Ну а самого Элвиса сыграл звезда «Эйфории» и свежего «Солтберна» Джейкоб Элорди, выходящий, похоже, сейчас на пик своей популярности.

Апокалипсис

Жанр: боевик, триллер, драма, приключения.

Режиссер: Мэл Гибсон.

В главных ролях: Руди Янгблад, Далия Эрнандес, Джонатан Брюэр, Моррис Бердйеллоухэд др.

1517 год. Полуостров Юкатан. В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого.

В нулевых, после успеха «Страстей Христовых», Мэл Гибсон решил обратиться к теме еще одного давнего исторического периода, на этот раз куда менее очевидного. Его режиссерская работа под названием «Апокалипсис» поведала об индейцах майя, живших в Центральной Америке в начале XVI века. На вопрос, почему он выбрал именно эту тему, режиссер отвечал, что эпоха майя является лишь фоном для более общей истории изучения цивилизаций и того, что их определяет. 

Будучи известным перфекционистом, Гибсон снимал свой фильм в тропических лесах Мексики, с привлечением коренного населения, и еще все это на юкатанском диалекте майя. Несмотря на то, что ряд историков упрекнули «Апокалипсис» в недостоверности деталей, большинство критиков и представителей индустрии оценили проделанный труд, и лента получила три номинации на «Оскар» в технических категориях. И сейчас у вас есть возможность посмотреть этот эпос во всем его суровом великолепии на большом экране.

Также на этой неделе на экраны выходят: «Мечты робота» — свежеиспеченный номинант на «Оскар» и участник Каннского кинофестиваля, трогательный бессловесный мультфильм о дружбе пса и робота;
«Демон, приди: Новый ритуал» — жуткий мистический хоррор, прибывший из Азии.