![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318582_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318582/5318582_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318582/5318582_5.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318582/5318582_1.jpg)
В ролях:
Милана Хаметова, Давид Манукян, Равшана Куркова, Алексей Маклаков, Юлиана Михневич, Александр Головин, Дмитрий Калихов , Ксения Новикова, Сергей Пукита Новости
10 января
Подарочный сертификат сети кинотеатров «Киномир» - общая информация
1 октября
Специальное предложение для коллективных походов в кино
1 сентября
Скидки и специальные цены на билеты сети "Киномир" для студентов-пользователей СКС РФ и пенсионеров
20 июня
Время работы кинотеатров сети "Киномир"
Скоро
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318589_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318589_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318589/5318589_3.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318589/5318589_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318589/5318589_2.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318566_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318566_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318566/5318566_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318566/5318566_5.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318566/5318566_3.jpg)
Смех по Килиану: парики, веера, флирт, страсть и свалка автомобилей
В один вечер объединены три очень нестандартные работы легендарного хореографа Иржи Килиана: балет «Шесть танцев», короткометражный фильм-танец «КарМен» и спектакль «День рождения».
Впрочем, стандартных спектаклей у Килиана и нет, его палитра практически безгранична. Один из главных «бессюжетников» современного балета и один из главных философов, блистательно работает и со смехом, с иронией, и с сатирой, иногда доводя историю до абсурда, иногда – до слёз, создавая удивительный микс из разных жанров.
«Между днём рождения и днём смерти у нас есть уйма времени, наполненного творчеством, любовью и неразберихой. Изрядную часть этого времени мы проводим забавляясь и дурачась», – говорит хореограф Иржи Килиан. И подтверждает этот тезис не только серьёзными, но и по-хорошему хулиганскими работами.
«Шесть танцев» – блистательная миниатюра на одноимённый («Шесть немецких танцев») цикл Моцарта – идеальный образец того, каким смешным может быть театр, оставаясь в рамках танцевальной парадигмы. А также несомненный пример того, как музыка и движение могут не просто взаимодействовать, а буквально прорасти друг в друга. Припудренные парики напоминают о временах Моцарта, а танец напоминает о том, что движение, как и смех, продлевает жизнь.
«КарМен» – совсем иная история. Строго говоря, это и не балет вовсе. Один из главных киноопытов Иржи Килиана – попытка объединить танец, пантомиму, немое кино, отголоски работ великих кинорежиссёров XX столетия, спецэффекты и оперу Бизе. В пространстве разрушенной угольной шахты, на автомобильной свалке разворачивается трагикомическое действие, очень отдаленно напоминающее сюжет новеллы Мериме. Страсти героев кажутся карикатурными, но, как всегда у Килиана, за клоунадой и фарсом скрываются темы совсем не шуточные. Т
Танцевальный фарс «День рождения» на музыку Моцарта – ещё один пример и работы с юмором, граничащим со слезами, и работы с камерой. Действие, связанное с днём рождения одной из героинь, происходит «на сцене» и «в кино» и проводит зрителей между совершенно уморительными мизансценами и трагическими монологами, между теми самыми «днём рождения» и «днём смерти», между которыми нужно всё успеть и которые, на самом-то деле, не так далеки друг от друга.
В главных партиях и в «КарМен» и в «Дне рождения» – артисты труппы NDT III, «возрастного» проекта Килиана. Именно им, как считает хореограф, ирония и самоирония удаются лучше всего. Они не боятся выглядеть нелепо, смеяться над собой, и в то же время жизненный опыт и мудрость позволяют им наполнить истории глубоким смыслом. От смеха до комка в горле, от улыбки до щемящего ощущения страха и тревоги – всего один шаг, а танцем можно выразить целый спектр эмоций. Об этом вновь напоминают знаменитые работы Иржи Килиана.
Паблик-ток Анастасии ВИНОКУР и Александры ЗАГЕР на премьере «Ироничных танцев» ИРЖИ КИЛИАНА в кинотеатре «Иллюзион»
Хореография – Иржи Килиан
Режиссёр (Шесть танцев) – Ханс Хюлсхер
Режиссёр (КарМен) – Борис Павал Конен
Режиссёр (День рождения) – Петра Латастер
Художник по костюмам (Шесть танцев, День рождения) – Джок Виссер
Художник по костюмам (КарМен) – Стефани Мариен
Саундтрек КарМен – Хан Оттен
Действующие лица и исполнители:
Шесть танцев – Карин Гиццо
Шесть танцев – Пол Лайтфут
Шесть танцев – Каролин Армента
Шесть танцев – Йохан Ингер
Шесть танцев – Нэнси Эверинк
Шесть танцев – Фиона Люммис
Шесть танцев – Урци Аранбуру
Кармен (КарМен) / День рождения – Сабина Купферберг
Микаэла (КарМен) / День рождения – Джоконда Барбуто
Эскамильо (КарМен) / День рождения – Давид Крюгель
Дон Хосе (КарМен) / День рождения – Карел Грушка
День рождения – Игон Мэдсен
День рождения – Жерар Лемэтр
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318570_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318570_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318570/5318570_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318570/5318570_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318570/5318570_6.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318572_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318572_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318572/5318572_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318572/5318572_4.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318572/5318572_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318573_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318573_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318573/5318573_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318573/5318573_5.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318573/5318573_2.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318574_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318574_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318574/5318574_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318574/5318574_5.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318574/5318574_6.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318575_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318575_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318575/5318575_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318575/5318575_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318575/5318575_3.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318576_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318576_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318576/5318576_3.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318576/5318576_4.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318576/5318576_2.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318577_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318577_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318577/5318577_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318577/5318577_4.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318577/5318577_2.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318578_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318578_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318578/5318578_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318578/5318578_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318579_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318579_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318579/5318579_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318579/5318579_6.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318579/5318579_5.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318585_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318585_b.jpg)
Вампиры из легендарного клана Балан (Гудков, Шастун, Попов), подросток-дампир Супербигдикган (Позов) и прах сгоревшего Вампирбека в солевой одноразке продолжают борьбу против всемогущего Высшего Вампирского Совета. Они попытаются сорвать план «Чёрное небо», цель которого – свержение Короля и порабощение жителей Понии.
Наши герои прибывают в столицу изобретательства, гномский город Змий Хрустальный, чтобы предотвратить передачу взрывателей, необходимых Высшему Совету для подрыва вулкана Нергал…
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318467_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318467_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318467/5318467_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318467/5318467_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318467/5318467_5.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318396_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318396_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318396/5318396_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318396/5318396_4.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318396/5318396_3.jpg)
К 500-летию с года смерти Иеронима Босха всемирно известный Музей Прадо в Мадриде заказал режиссёру Хосе Луису Лопес-Линаресу фильм о бесспорном шедевре из музейного собрания – триптихе «Сад земных наслаждений». Бесчисленные тайны, спрятанные в этом произведении, в фильме разгадывают искусствоведы и писатели, музыканты и философы. В фантазийном мире, созданном художником, «Сад земных наслаждений» занимает особое место: это образ целого мироздания, ведь на разных створках изображены и создание Богом мира и человека, и земные удовольствия, и пугающие картины адских мук.
Съёмки проходили на юбилейной выставке Иеронима Босха в Прадо и в музейном «закулисье»: в фильме вы увидите уникальные кадры реставрации «Сада земных наслаждений» и даже то, как осуществлялось рентгенографическое исследование триптиха. Кураторы и реставраторы рассказывают о контексте эпохи и об уникальности фигуры Босха в истории искусства. Спикеры, среди которых писатели Орхан Памук и Салман Рушди, оперная дива Рене Флеминг и композитор Людовико Эйнауди, проводят неожиданные параллели с другими произведениями и даже видами искусства и рассказывают о том, какое влияние Босх и причудливые, фантастические и подчас страшные образы «Сада земных наслаждений» оказали на их творчество.
Награды и фестивали
Премия Общества киносценаристов Испании (CEC) – лучший документальный фильм
Номинация на премию «Гойя» – лучший документальный фильм
Премия им. Хосе Марии Форке – лучший документальный фильм
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318490_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318490_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318490/5318490_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318490/5318490_4.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318490/5318490_5.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318546_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318546_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318546/5318546_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318546/5318546_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318546/5318546_5.jpg)
Флоранс хочет познакомить Давида, в которого она безумно влюблена, со своим отцом, Гийомом. Но Давид не испытывает ответных чувств к Флоранс и хочет избавиться от нее с помощью своего друга Вилли. Встреча четырех героев происходит в небольшом провинциальном ресторане.
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318580_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318580_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318580/5318580_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318580/5318580_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318580/5318580_4.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318581_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318581_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318581/5318581_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318581/5318581_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318581/5318581_4.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318582_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318582_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318582/5318582_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318582/5318582_5.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318582/5318582_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318583_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318583_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318583/5318583_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318583/5318583_2.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318583/5318583_3.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318288_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318288_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318288/5318288_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318288/5318288_2.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318288/5318288_4.jpg)
Синопсис
История пылких романтиков из Питера 80-х в зрелищном мюзикле из главных хитов легендарной группы «Секрет»
«Ничего не бойся, я с тобой» – видеоверсия оригинального российского мюзикла, ставшего настоящей легендой столичной сцены. Основанный на 20 хитах легендарного бит-квартета «Секрет» в новых современных аранжировках, мюзикл рассказывает захватывающую историю о молодых романтиках, которые постоянно оказываются перед выбором: жить по шаблону, навязанному обществом, или самим вершить свою судьбу. События разворачиваются в Ленинграде 80-х, времени больших надежд и перемен.
Ленинград, 1983 г.
Слава, Антон и Денис тусуются на рок-квартирниках, ловят волны западных радиостанций, продают редкий винил и мечтают о поездке на родину обожаемых «битлов». Романтик Слава встречает на крыше прекрасную незнакомку, но та от него ускользает, ботаник Антон тайно вздыхает по хозяйке самых крутых вечеринок в городе, а у мажора Дениса страстный роман, но он не верит в их с любимой будущее. Крепкая мужская дружба даёт большую трещину, когда отец Дениса решает женить его по расчёту на профессорской дочке. А всё потому, что… Но – без спойлеров!
По форме – Mamma Mia!, по настроению – La La land, по жанру – идеальное драмеди, а по содержанию – на 100 процентов спектакль хорошего настроения! Его слагаемые – 20 главных хитов группы «Секрет» в современном звучании, искренность и драйв молодой труппы, полный доброго юмора увлекательный сюжет, фантастическая зрелищность и атмосфера единения артистов и зрителей, как на рок-концерте. И, конечно, бескомпромиссный хэппи-энд!
Режиссер – Михаил Миронов
Музыкальный руководитель – Евгений Загот
Композиторы – Группа «Секрет»
Художник – Максим Обрезков
Художник по свету – Иван Виноградов
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова
Действующие лица и исполнители:
Слава – Антон Лобан
Антон – Владислав Ташбулатов
Денис – Дмитрий Федоров
Алиса – Юлия Довганишина
Кристина – Юлия Ива
Журналист – Вадим Мичман
Профессор – Владимир Кисаров
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318427_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318427_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318427/5318427_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318427/5318427_3.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318427/5318427_5.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318567_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318567_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318567/5318567_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318567/5318567_7.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318567/5318567_3.jpg)
Синопсис
Юбилейное посвящение композитору Леониду Десятникову – коллекционная подборка его «концертштюков» в постановке 4-х хореографов
Новые балеты на музыку, изначально не предназначавшуюся для сцены, сочинили четыре хореографа, звёзды современного российского балета.
«Три тихие пьесы» поставил Максим Петров, художественный руководитель балетной труппы Урал Опера Балет, лауреат «Золотой Маски» 2021 года, «Праздник уходящих» придумал Андрей Кайдановский, в чьем послужном списке несколько громких российских премьер. Автором «Безупречной ошибки» стал Максим Севагин, художественный руководитель балета МАМТ. И, наконец, «Дар» создал Вячеслав Самодуров, чьи спектакли идут на главных музыкальных сценах России, обладатель четырех «Золотых Масок».
Между иллюзиями и хулиганством, между белым и черным, четыре хореографа с очень разными, узнаваемыми стилями создали визуальный мир музыки Леонида Десятникова – яркий, поэтический, колоритный и причудливый.
Балетный проект L.A.D. – прежде всего, инициатива пианиста Алексея Гориболя, неутомимого пропагандиста творчества Леонида Десятникова, друга и соратника главного петербургского композитора-постмодерниста, чью музыку Гориболь, как никто, любит, исполняя её не одно и даже не два десятилетия.
Инициалы композитора Леонида Аркадьевича Десятникова, вынесенные в название, удачно отыгрывают затею с первоначальным посвящением проекта 65-летию композитора. Но вне всякого юбилея L.A.D. – отличный маркер коллекционной подборки десятниковских «концертштюков», которые вручены четырём людям разной степени именитости для хореографического «опортречивания» камерного, кинематографического и даже хорового наследия живого классика.
«Три тихие песни» в постановке Максима Петрова – действительно, затаённым звуковым комментарием (из титров к фильму «Подмосковные вечера», пьесы «В честь Диккенса» и «Вариаций на обретение жилища») сопровождают кабинетный «белый балетик» для трёх пар танцовщиков, словно «бумажный кораблик», складываемый из образов, идеализирующих взросление. Огромные и нелепые (тоже как из бумаги) предметы игрушечного мира художницы Марии Трегубовой знаменуют стартовую черту осмысляемой жизни.
«Безупречная ошибка» Максима Севагина (на музыку пьес «Как старый шарманщик» и «Элегия») переворачивает белый мир начала в чёрную изнаночность юношеских «иллюзий». Две пары с эффектом «недоодетости» выстраивают дуэты, дополняя собою друг друга и докручивая-доверчивая разные комбинации отношений, где всё равно чего-то не хватает.
Прелестной, хотя и грустной, гармонией мерцает «Праздник уходящих» Андрея Кайдановского, изложившего под вальс из спектакля «Живой труп» и музыки к фильму «Эскизы к закату» поэтичную историю «любви к родному пепелищу, любви к родительским гробам». Колоритнейшее местечковое семейство оживает в глазах их потомка смачным «цитированием» давно отзвеневших реалий их судеб, отношений, привязанностей.
В конце под хоровой зачин кантаты «Дар» на стихи Державина большая группа танцовщиков, ориентированных хореографией Вячеслава Самодурова, рефлексировать на темы избранной профессии, демонстрирует некий зазор, в который так легко угодить, если от коллективных трудов вас отвлекает поиск собственной индивидуальности.
Музыкальный критик Елена Черемных
Леонид Аркадьевич Десятников – интеллектуальный композитор: он все время играет темпами, ритмами и музыкальными темами. В «Шарманщике» перед нами диалог с Шубертом. Мы с артистами приняли вызов: надо было хорошо прочувствовать эту «неудобную» для танца музыку. У артистов Урал Балета есть большое преимущество – они практически все время вовлечены в постановочный процесс, поэтому работать с ними одно удовольствие.
Максим Севагин
«Праздник уходящих» – про черных клоунов, балаган, а если конкретнее – про похороны. Внутри этой музыки [квинтет «Эскизы к Закату»] заложена драма, но она очень двуликая. Мне близко мироощущение Десятникова. В его работах одна тема может быть окрашена по-разному: где-то мы хотим смеяться, а где-то плакать, причем от одного и того же. Хотелось все эти интонации соединить и создать сюрреальные и яркие образы – тем более в «Эскизах» все уже есть. Но самое ценное в музыке Десятникова – это юмор, без него ничего бы не получилось. По крайней мере, у меня.
Андрей Кайдановский
Для своего балета я выбрал кантату «Дар» на стихи Державина. Не могу сказать, что мне близка эта поэзия, но музыка перебросила мост из прошлого в настоящее и давала подсказки. «Дар» для меня – ребус, к нему нужно было искать ключ. Получилось коллажно и не без привлекательного хулиганства, которого у Десятникова в избытке.
Слава Самодуров
Музыкальный руководитель проекта – Алексей Гориболь
Хореограф («Дар») – Вячеслав Самодуров
Сценография – Мария Трегубова, Татьяна Вьюшинская
Художники по костюмам – Мария Трегубова, Мелани Фрост
Художник по свету – Константин Бинкин
Хормейстер – Эльвира Гайфуллина
Действующие лица и исполнители:
Хореограф («Три тихие пьесы») – Максим Петров
«Три тихие пьесы» – Елена Воробьёва, Глеб Сагеев, Мана Кувабара, Алессандро Каггеджи, Анна Домке, Андрей Вешкурцев
Хореограф («Безупречная ошибка») – Максим Севагин
«Безупречная ошибка» – Екатерина Кузнецова, София Тюпа, Евгений Балобанов, Арсентий Лазарев
Хореограф («Праздник уходящих») – Андрей Кайдановский
«Праздник уходящих» – Игорь Бульцын, Карина Рафальсон, София Тюпа, Михаил Волков, Томоха Терада, Екатерина Кузнецова, Алексей Селивёрстов, Долгуун Хаш-Эрдэнэ
Хореограф («Дар») – Вячеслав Самодуров
«Дар» – Елена Воробьёва, Александр Меркушев, Мария Михеева, Михаил Хушутин, Анна Домке, Глеб Сагеев, Варвара Пугачёва, Андрей Вешкурцев, Михаил Волков
Награды и фестивали
Специальная премия жюри Фестиваля «Золотая Маска» 2023 года:
«За талантливое воплощение музыки Л.А. Десятникова в хореографии»
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318568_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/posters/5318568_b.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/video/5318568/5318568_1.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318568/5318568_3.jpg)
![](http://www.kino-mir.ru/img/thumbs/5318568/5318568_2.jpg)
Теодор Курентзис представляет международный фестивальный оркестр Utopia, в котором принимают участие 116 музыкантов из 30 стран мира
Программа первого концерта Utopia включает произведения, эталонно воплощающие творческие установки своей эпохи – первых десятилетий XX века. Оркестр исполняет Третью оркестровую сюиту Игоря Стравинского из балета «Жар-Птица» и два сочинения Мориса Равеля: Вторую сюиту из балета «Дафнис и Хлоя» и хореографическую поэму для оркестра «Вальс».
Концертная программа строится вокруг атмосферы утончённой артистичности, которой был пропитан воздух Европы в первые десятилетия XX века, когда художники провозгласили поворот от метафизики к чувственному опыту и декоративности. В искусстве видели прежде всего источник изысканного удовольствия и культивировали «особый дар художественного восприятия».
В музыке это выразилось в стремлении композиторов создавать предельно изощрённые партитуры, полные утончённых деталей. В музыку для оркестра проникла рафинированная изобретательность, прежде привычная, скорее, для камерных жанров: сложные и хрупкие гармонии, прихотливые текстуры, гибкая до капризности ритмика, необычные тембры, виртуозная исполнительская техника и калейдоскопические, едва ли не коллажные формы. Это была эпоха цветущей сложности, когда амбициозные художники, очевидно, считали зазорным ставить себе планку ниже совершенства.
В программу вошли сочинения Мориса Равеля и Игоря Стравинского – авторов, чьи сочинения в тот период продвинулись на пути к совершенству дальше других. В начале века центром художественных и музыкальных инноваций был балет – поэтому неудивительно, что все три опуса были задуманы как танцевальные проекты для антрепризы Дягилева, а позже прочно вошли в концертный репертуар («Жар-птица» и «Дафнис и Хлоя» в виде сюит, «Вальс» как самостоятельная пьеса).
Все сочинения вечера эталонно воплощают творческие установки своей эпохи. Это остроумно придуманная и филигранно выполненная музыка, вещи в себе, изысканные артефакты для тонких ценителей. Новейшие достижения в искусстве оркестровки, резкие танцевальные ритмы и исступленные апофеозы выражают здесь «восходящую прогрессию звучности, к которой сцена добавляет свет и движение» (слова, которые Равель произнес о «Вальсе», возражая против избыточно драматичных трактовок этой музыки). Сюжетом во всех пьесах служит та или иная форма золотого века, утопии, помещенной в прошлое – древнегреческая пастораль, «незапамятные времена» русских сказок или австрийский императорский двор времён расцвета. А их яркие краски и преимущественно светлый колорит скрывают своеобразный эскапизм – человеческое, слишком человеческое желание спрятать тёмные стороны жизни за нарядным занавесом.
Программа:
Игорь Стравинский (1882—1971)
Сюита для оркестра № 3 из балета «Жар-Птица» (1945)
Морис Равель (1875—1937)
Сюита для оркестра № 2 из балета «Дафнис и Хлоя» (1912)
Хореографическая поэма для оркестра «Вальс» (1919—1920)
Действующие лица и исполнители:
Дирижёр – Теодор Курентзис
– Utopia