Ограничения: 18+ Производство: Франция 2024г. Продолжительность: 132 мин.
Премьера:
14 ноября
В прокате до:
27 ноября
Байопик Режиссер: Мехди Идир, Гран Кор Маляд Сценарий: Мехди Идир, Гран Кор Маляд
Месье Азнавур
Monsieur Aznavour
От первых шагов до всемирной славы - путь легендарного Шарля Азнавура. Это история о страсти к музыке, о несгибаемой силе воли и упорном труде, и о том, как один человек сумел преодолеть многочисленные трудности и оставить значимый след в мире музыки своим неповторимым талантом.
В ролях:
Тахар Рахим, Бастьен Буйон, Виктор Мотеле, Тиффани Хофстеттер, Софьян Герраб Новости
21 октября
Какие изменения в пользовании услугами кинопоказа ждут зрителей сети кинотеатров «КИНОМИР»?
15 октября
Как скачать мобильное приложение Киномир
10 июля
Время работы кинотеатров сети "Киномир"
10 января
Подарочный сертификат сети кинотеатров «Киномир» - общая информация
Скоро
Старт продаж
С
2 ноября
МУЛЬТ в кино. Выпуск №175. Осенние приключения
Ограничения: 0+ Производство: Россия 2024г. Продолжительность: 45 мин.
В прокате до:
13 ноября
Мультфильм
МУЛЬТ в кино. Выпуск №175. Осенние приключения
В новом выпуске Кеша изобретает заменялку, Катя и Эф узнают много интересного о том, как спят животные, Морена и Несмеяна нарушают магическое равновесие Воздушного острова, Дэн захочет поставить рекорд скорости, но сам испугается, а лосёнок Тонконожка отправится в путешествие.
Старт продаж
С
5 ноября
Марсель Дюшан. Искусство возможного
Ограничения: 18+ Производство: США 2020г. Продолжительность: 98 мин.
В прокате до:
5 ноября
Документальный фильм Режиссер: Мэтью Тейлор
Марсель Дюшан. Искусство возможного
Marcel Duchamp: The Art of the Possible
Фильм представит и обсудит со зрителями искусствовед Михаил Чурилов.
Синопсис
Дадаист и создатель «Фонтана» и «Велосипедного колеса» предсказывает современное искусство
Марсель Дюшан придумывает направление реди-мейд в искусстве и скандализирует публику уже в 1910-х годах, представляя на выставках велосипедное колесо и писсуар с автографом. После переезда художника в Америку его модернистские идеи распространяются по миру.
Фильм рассказывает о жизни, философии и воздействии на общество Марселя Дюшана – одного из самых влиятельных модернистов начала XX века, дадаиста и сюрреалиста, создателя скандально известного «Фонтана» – писсуара с автографом художника. На фоне исторических событий Дюшан раскрывается перед нами как человек, который вместе с Пабло Пикассо и Анри Матиссом реформировал европейское искусство.
Данный кинотрибьют художнику – это совсем не обычный байопик: он демонстрирует, как идеи Дюшана изменили общественное сознание и наше понимание эстетики, искусства и культуры. Изобретатель направления реди-мейд в искусстве, участник коллективных акций дадаистов, режиссёр и создатель инсталляций – Марсель Дюшан предстает в фильме как автор революционных идей, стремительно распространившихся по миру после его переезда в США в 1942 году и повлиявших на XXI век и современность.
Награды и фестивали:
Международный фестиваль документального кино в Амстердаме (IDFA) – номинация на приз за лучший полнометражный документальный фильм
Международный арт-фестиваль в Остине – лучший документальный фильм
Международный фестиваль документального кино в Бангкоке – лучший документальный фильм, основанный на архивах
Кинофестиваль Master of Art Film – лучший документальный фильм о современном искусстве
Синопсис
Дадаист и создатель «Фонтана» и «Велосипедного колеса» предсказывает современное искусство
Марсель Дюшан придумывает направление реди-мейд в искусстве и скандализирует публику уже в 1910-х годах, представляя на выставках велосипедное колесо и писсуар с автографом. После переезда художника в Америку его модернистские идеи распространяются по миру.
Фильм рассказывает о жизни, философии и воздействии на общество Марселя Дюшана – одного из самых влиятельных модернистов начала XX века, дадаиста и сюрреалиста, создателя скандально известного «Фонтана» – писсуара с автографом художника. На фоне исторических событий Дюшан раскрывается перед нами как человек, который вместе с Пабло Пикассо и Анри Матиссом реформировал европейское искусство.
Данный кинотрибьют художнику – это совсем не обычный байопик: он демонстрирует, как идеи Дюшана изменили общественное сознание и наше понимание эстетики, искусства и культуры. Изобретатель направления реди-мейд в искусстве, участник коллективных акций дадаистов, режиссёр и создатель инсталляций – Марсель Дюшан предстает в фильме как автор революционных идей, стремительно распространившихся по миру после его переезда в США в 1942 году и повлиявших на XXI век и современность.
Награды и фестивали:
Международный фестиваль документального кино в Амстердаме (IDFA) – номинация на приз за лучший полнометражный документальный фильм
Международный арт-фестиваль в Остине – лучший документальный фильм
Международный фестиваль документального кино в Бангкоке – лучший документальный фильм, основанный на архивах
Кинофестиваль Master of Art Film – лучший документальный фильм о современном искусстве
Старт продаж
С
7 ноября
Любовь Советского Союза
Ограничения: 16+ Производство: Россия 2024г.
В прокате до:
4 декабря
Драма В ролях: Александр Устюгов, Владимир Виноградов, Игорь Петренко, Софья Эрнст, Ангелина Стречина, Антон Момот, Федор Федотов, Роман Мадянов, Ангелина Поплавская, Роман Васильев, Кирилл Кузнецов Режиссер: Никита Высоцкий, Илья Лебедев Сценарий: Сергей Снежкин
Любовь Советского Союза
Фильм о поколении смелых и красивых, не заставших разрушений революции и хаоса гражданской войны, мечтавших построить новую жизнь, в которой не будет места смерти, а только невероятной любви, открывающей им путь к великим достижениям и открытиям. О подвигах и славе, предательстве и верности тех, кто был героями в небе и на земле, о времени безмерных испытаний, которые выпали на их недолгие, но яркие жизни. О женщине, которая была мечтой и настоящей любовью Советского Союза.
Старт продаж
С
7 ноября
Бернард: Миссия Марс
Ограничения: 6+ Производство: Китай 2024г. Продолжительность: 96 мин.
В прокате до:
20 ноября
Приключения Режиссер: Чао Ванг Сценарий: Лю Бэйжу
Бернард: Миссия Марс
BERNARD
Чтобы добиться всеобщего признания, неудачливый агент медведь по имени Бернард тайно проникает на корабль миссии на Марс. Вместе с говорливым роботом G13 ему предстоит выполнить опасное задание — поймать легендарного марсианского монстра. Но из-за косолапого супергероя все идет совсем не по плану.
Старт продаж
С
7 ноября
Новый год в Берёзовке
Ограничения: 12+ Производство: Россия 2024г.
В прокате до:
20 ноября
Комедия В ролях: Марк Богатырев, Дмитрий Нагиев, Анна Уколова, Егор Дружинин, Игорь Жижикин Режиссер: Ольга Ланд Сценарий: Владимир Зайкин
Новый год в Берёзовке
В предновогодней суматохе семейная пара Кошкиных забирается в соседний дом Морозовых, намереваясь их обокрасть. Но дома оказываются наказанные за ссору дети, которым нужно не только помириться, но и противостоять грабителям, найти пропавшие деньги и все-таки встретить Новый год с семьей!
Старт продаж
С
7 ноября
Отец года
Ограничения: 12+ Производство: США 2024г. Продолжительность: 110 мин.
В прокате до:
20 ноября
Комедия В ролях: Майкл Китон, Мила Кунис, Энди МакДауэлл, Кармен Эджого, Кевин Поллак Режиссер: Холли Мейерс-Шайер Сценарий: Холли Мейерс-Шайер
Отец года
GOODRICH
Преуспевающий арт-диллер и счастливый муж молодой жены Энди неожиданно узнаёт, что ближайшие три месяца он проведёт в компании двух маленьких детей. Как гласит древняя мужская истина - ничем хорошим это не закончится. Можно было бы спихнуть воспитание близнецов на старшую дочь и увлечься бизнесом, но она беременна. Поняв, что он окружен, Энди берет власть в свои руки – детей ждёт здоровое питание, жёсткая дисциплина и домашние задания. Но как гласит другая древняя истина - ни фига подобного. Звание «Отец года» ещё нужно заслужить.
Старт продаж
С
7 ноября
Поймай собаку, если сможешь
Ограничения: 6+ Производство: Россия 2024г.
В прокате до:
20 ноября
Комедия В ролях: Антон Богданов, Наталья Чистякова-Ионова (Глюк’oZa), Полина Айнутдинова, Константин Крюков, Дмитрий Хрусталев, Мария Столярова Режиссер: Анна Курбатова Сценарий: Александр Пронин
Поймай собаку, если сможешь
Сюжет фильма разворачивается вокруг семьи Колечкиных, чья жизнь переворачивается с ног на голову, когда их любимая собака Кристи случайно проглатывает кольцо древнеегипетской царицы Нефертити. В то время как за Кристи охотятся жадные бандиты, глава семьи, писатель-неудачник Борис Колечкин, сталкивается с богатым соперником — Амиантовым, который пытается получить расположение жены Бориса. На стороне отца семейства любимая дочь, которая помогает ему показать свои сильные стороны.
Старт продаж
С
7 ноября
Профессионал
Ограничения: 18+ Производство: США 2024г. Продолжительность: 112 мин.
В прокате до:
20 ноября
Экшн В ролях: Лиам Нисон, Рон Перлман, Дэниэл Димер, Йолонда Росс, Джош Дреннен Режиссер: Ханс Петтер Муланд Сценарий: Тони Гэйтон
Профессионал
Absolution
Гангстер, о котором некогда ходили легенды, решает оставить криминальное прошлое и посвятить остаток жизни восстановлению отношений с семьей. Ощущая груз ошибок, он пытается загладить их и завоевать доверие, потерянное за годы разлуки. Однако преступный мир, в который он был втянут, не намерен отпускать его.
Старт продаж
С
7 ноября
Хищные земли
Ограничения: 16+ Производство: США 2024г. Продолжительность: 90 мин.
В прокате до:
20 ноября
Фантастика В ролях: Морена Баккарин, Энтони Маки, Мэдди Хассон, Дэнни Бойд мл. Режиссер: Джордж Нолфи Сценарий: Джон Гленн
Хищные земли
Elevation
Мир изменился. Он стал пустым и тихим. Остатки человечества вынуждены жить высоко в горах, а все остальное пространство уже захвачено неизвестными смертоносными существами. Люди научились жить в этом кошмаре. Но однажды горстке смельчаков придется спуститься вниз и столкнуться с монстрами, которые уничтожили почти все живое на планете.
Старт продаж
С
10 ноября
Эдвард Клюг: Кармина Бурана
Ограничения: 16+ Производство: Словения 2023г. Продолжительность: 70 мин.
В прокате до:
10 ноября
Балет В ролях: Симфонический оркестр Словенского Национального Театра Марибора –
Балетная труппа Словенского Национального Театра Марибора –
Солисты – Мартин Сушник (тенор), Нина Доминко (сопрано), Давор Некьяк (баритон) Режиссер: Эдвард Клюг Сценарий: Симон Кречич - дирижёр
Эдвард Клюг: Кармина Бурана
Carmina Burana by Edward Clug
Синопсис:
В жерновах колеса фортуны: эволюция жизни и геометрия чувств в балете Эдварда Клюга
В основе «Кармины Бураны», эпической кантаты Карла Орфа, написанной в начале XX столетия по манускриптам XIII века, – средневековые размышления о человеческой судьбе и её переменчивости. Крутится колесо фортуны, и удача сменяется бедой, а горе – радостью. Жизнь – это, конечно, боль, но есть в ней и надежда, весна и любовь. Пусть музыка и кажется абсолютно самодостаточной в своём мощном, завораживающем звучании, но от визуализации и пластического решения лишь выигрывает, обретая более ясные черты. Тем более что Орф следовал вагнеровской концепции об «абсолютном произведении искусства», где должны быть объединены не только музыка и речь, но и движение. И хореограф Эдвард Клюг добавил это движение, создав на основе кантаты танец, созвучный и музыке, и речи, и смыслам. Лаконичный, мрачный, с чёткой геометрией тел – и всё же живой и дышащий.
«Движущей силой хореографии, следующей за содержанием различных текстов из средневековой рукописи Codex Buranus, является параллелизм между циклами природы, особенно во время весеннего пробуждения, и человеческой жизнью. Желание, влечение, пробуждение чувств в молодом теле. Спонтанно возникшая форма представляет собой круг, совпадающий с кругом фортуны из первой песни O Fortuna, и была создана тридцатью танцорами, каждый из которых стремился к ядру этой совершенной естественной формы. Чем уже круг, тем больше напряжения и силы пронизывает его ядро», – так описывает Клюг свое видение «Кармины Бураны». Но хореограф подчеркивает, что не может быть единственно правильной интерпретации смыслов этой великой кантаты, как не может быть и не правильных. Так что каждый зритель волен видеть и чувствовать своё, как и волен просто любоваться совершенством создаваемых танцовщиками форм, причудливой и мрачной иллюстративностью танца.
150 исполнителей – балет, оркестр, солисты оперы и хор – создают невероятную картину изменяющегося мира, где люди – лишь игрушки в руках фортуны, что дёргает за ниточки, верша судьбы.
Хореограф – Эдвард Клюг
Дирижёр – Симон Кречич
Художник по костюмам – Лео Кулаш
Художник по свету – Томаш Премзл
Действующие лица и исполнители:
Симфонический оркестр Словенского Национального Театра Марибора –
Балетная труппа Словенского Национального Театра Марибора –
Солисты – Мартин Сушник (тенор), Нина Доминко (сопрано), Давор Некьяк (баритон)
В жерновах колеса фортуны: эволюция жизни и геометрия чувств в балете Эдварда Клюга
В основе «Кармины Бураны», эпической кантаты Карла Орфа, написанной в начале XX столетия по манускриптам XIII века, – средневековые размышления о человеческой судьбе и её переменчивости. Крутится колесо фортуны, и удача сменяется бедой, а горе – радостью. Жизнь – это, конечно, боль, но есть в ней и надежда, весна и любовь. Пусть музыка и кажется абсолютно самодостаточной в своём мощном, завораживающем звучании, но от визуализации и пластического решения лишь выигрывает, обретая более ясные черты. Тем более что Орф следовал вагнеровской концепции об «абсолютном произведении искусства», где должны быть объединены не только музыка и речь, но и движение. И хореограф Эдвард Клюг добавил это движение, создав на основе кантаты танец, созвучный и музыке, и речи, и смыслам. Лаконичный, мрачный, с чёткой геометрией тел – и всё же живой и дышащий.
«Движущей силой хореографии, следующей за содержанием различных текстов из средневековой рукописи Codex Buranus, является параллелизм между циклами природы, особенно во время весеннего пробуждения, и человеческой жизнью. Желание, влечение, пробуждение чувств в молодом теле. Спонтанно возникшая форма представляет собой круг, совпадающий с кругом фортуны из первой песни O Fortuna, и была создана тридцатью танцорами, каждый из которых стремился к ядру этой совершенной естественной формы. Чем уже круг, тем больше напряжения и силы пронизывает его ядро», – так описывает Клюг свое видение «Кармины Бураны». Но хореограф подчеркивает, что не может быть единственно правильной интерпретации смыслов этой великой кантаты, как не может быть и не правильных. Так что каждый зритель волен видеть и чувствовать своё, как и волен просто любоваться совершенством создаваемых танцовщиками форм, причудливой и мрачной иллюстративностью танца.
150 исполнителей – балет, оркестр, солисты оперы и хор – создают невероятную картину изменяющегося мира, где люди – лишь игрушки в руках фортуны, что дёргает за ниточки, верша судьбы.
Хореограф – Эдвард Клюг
Дирижёр – Симон Кречич
Художник по костюмам – Лео Кулаш
Художник по свету – Томаш Премзл
Действующие лица и исполнители:
Симфонический оркестр Словенского Национального Театра Марибора –
Балетная труппа Словенского Национального Театра Марибора –
Солисты – Мартин Сушник (тенор), Нина Доминко (сопрано), Давор Некьяк (баритон)
Старт продаж
С
12 ноября
Леонардо. Пять веков спустя
Ограничения: 12+ Производство: Италия 2019г. Продолжительность: 90 мин.
В прокате до:
12 ноября
Документальный фильм Режиссер: Франческо Инверницци
Леонардо. Пять веков спустя
Leonardo Cinquecento
Синопсис:
От Италии эпохи Ренессанса – к современности: идеи Леонардо, изменившие мир
Через 500 лет после того, как рука Леонардо прикоснулась к своему последнему произведению, он продолжает быть самым известным художником в мире и одной из самых влиятельных фигур в истории человечества.
От «Крещения» Андреа Верроккьо из Уффици, при создании которого Леонардо превзошёл своего учителя и впервые показал себя новатором, до уникального пространственного решения «Тайной вечери» в Милане и от «Витрувианского человека», ставшего символом эпохи Возрождения, до Кодексов, в которых Леонардо предсказывал появление многоэтажных домов и даже подземного транспорта – этот фильм беспрецедентно широко освещает наблюдения и открытия гения. Благодаря комментариям экспертов, среди которых известные искусствоведы и инженеры, а также исследованиям, проведённым с использованием искусственного интеллекта, произведения и теоретические труды Леонардо открываются в новом свете. Вслед за художником вы последуете из Тосканы, пейзажи которой навели его на мысль о полёте, с высоты которого можно по-новому взглянуть на мир, в Милан, где проявился его гений инженера и стратега, и во Францию.
Художник, архитектор, натуралист, военный стратег, инженер, учёный – Леонардо предстаёт перед нами как исследователь в постоянном поиске новых открытий.
От Италии эпохи Ренессанса – к современности: идеи Леонардо, изменившие мир
Через 500 лет после того, как рука Леонардо прикоснулась к своему последнему произведению, он продолжает быть самым известным художником в мире и одной из самых влиятельных фигур в истории человечества.
От «Крещения» Андреа Верроккьо из Уффици, при создании которого Леонардо превзошёл своего учителя и впервые показал себя новатором, до уникального пространственного решения «Тайной вечери» в Милане и от «Витрувианского человека», ставшего символом эпохи Возрождения, до Кодексов, в которых Леонардо предсказывал появление многоэтажных домов и даже подземного транспорта – этот фильм беспрецедентно широко освещает наблюдения и открытия гения. Благодаря комментариям экспертов, среди которых известные искусствоведы и инженеры, а также исследованиям, проведённым с использованием искусственного интеллекта, произведения и теоретические труды Леонардо открываются в новом свете. Вслед за художником вы последуете из Тосканы, пейзажи которой навели его на мысль о полёте, с высоты которого можно по-новому взглянуть на мир, в Милан, где проявился его гений инженера и стратега, и во Францию.
Художник, архитектор, натуралист, военный стратег, инженер, учёный – Леонардо предстаёт перед нами как исследователь в постоянном поиске новых открытий.
Старт продаж
С
14 ноября
Еретик
Ограничения: 18+ Производство: США, Канада 2024г. Продолжительность: 110 мин.
В прокате до:
4 декабря
Хоррор В ролях: Хью Грант, Софи Тэтчер, Хлоя Ист Режиссер: Скотт Бек, Брайан Вудс Сценарий: Скотт Бек
Еретик
HERETIC
Церковная миссия приводит двух девушек к дверям обманчиво безобидного мистера Рида (Хью Грант). Не успев опомниться, они оказываются в его дьявольской ловушке, построенной с целью проверить их веру на прочность. Чтобы выжить, им придется пройти серию изощренных испытаний и столкнуться с тем, что не поддается рациональному объяснению. Теперь выбор, во что верить, для них означает выбор между жизнью и смертью.
Старт продаж
С
14 ноября
Манюня: Приключения в деревне
Ограничения: 6+ Производство: Россия 2024г.
В прокате до:
4 декабря
Приключения В ролях: Екатерина Темнова, Карина Каграманян, Карина Мнацаканян, Джульетта Степанян Режиссер: Денис Гуляр Сценарий: Нара Акобян
Манюня: Приключения в деревне
Манюня, Наринэ и Каринка в сопровождении Ба отправляются на летние каникулы в настоящую русскую деревню к бабушке Насте. Сначала они очень увлечены непривычной атмосферой нового места, но достаточно быстро начинают скучать. Решив ускорить время до отъезда домой, девочки по наводке местных мальчишек обращаются к бабке-колдунье, которая якобы исполняет любые желания. Она соглашается помочь, но ставит свои условия. Исполняя поручения колдуньи, девочки попадают в удивительные приключения, напоминающие сюжеты русских народных сказок.
Старт продаж
С
14 ноября
За слова отвечаю
Ограничения: 16+ Производство: Россия 2024г.
В прокате до:
4 декабря
Комедия В ролях: Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова, Дмитрий Чеботарёв, Ирина Безряднова, Виктория Буцких, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин Режиссер: Виталий Дудка Сценарий: Дмитрий Кирюшкин
За слова отвечаю
Описание: Популярную инфоцыганку Свету Солнце (Оксана Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде еи? необходимы ходатаи?ства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хеи?та не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
Старт продаж
С
14 ноября
Месье Азнавур
Ограничения: 18+ Производство: Франция 2024г. Продолжительность: 132 мин.
В прокате до:
27 ноября
Байопик В ролях: Тахар Рахим, Бастьен Буйон, Виктор Мотеле, Тиффани Хофстеттер, Софьян Герраб Режиссер: Мехди Идир, Гран Кор Маляд Сценарий: Мехди Идир, Гран Кор Маляд
Месье Азнавур
Monsieur Aznavour
От первых шагов до всемирной славы - путь легендарного Шарля Азнавура. Это история о страсти к музыке, о несгибаемой силе воли и упорном труде, и о том, как один человек сумел преодолеть многочисленные трудности и оставить значимый след в мире музыки своим неповторимым талантом.
Старт продаж
С
14 ноября
Вампиры легкого поведения
Ограничения: 18+ Производство: Великобритания 2024г. Продолжительность: 115 мин.
В прокате до:
27 ноября
Комедия В ролях: Дэмиэн Льюис, Келли Макдональд Режиссер: Эрос Лин Сценарий: Джо Брэнд
Вампиры легкого поведения
THE RADLEYS
Хелен, Питер и их дети-подростки Клара и Роан живут тихой жизнью идеальной счастливой семьи. Но однажды Клара, защищаясь, высасывает всю кровь напавшего на нее одноклассника. Находясь в шоке от произошедшего, Клара и Роуан узнают секрет, который родители скрывали долгие годы. Их семья – вампиры, но уже много лет им удается воздерживаться от употребления крови. На помощь в сложившейся ситуации вызывают дядю, о котором дети также ничего не знали. Брат-близнец их отца далек от трезвенничества и рад поделиться своей жизненной философией. Дети принимают разные стороны двух противоборствующих лагерей. И теперь всей семье придется разобраться, кто они такие, и как им всем жить дальше.
Старт продаж
С
14 ноября
Ученик. Восхождение Трампа
Ограничения: 18+ Производство: Канада, Дания, Ирландия 2024г. Продолжительность: 125 мин.
В прокате до:
27 ноября
Биография В ролях: Себастиан Стэн, Джереми Стронг, Мария Бакалова, Мартин Донован Режиссер: Али Аббаси Сценарий: Гэбриел Шерман
Ученик. Восхождение Трампа
The Apprentice
Молодой бизнесмен Дональд Джей Трамп торгует недвижимостью на Манхэттене. Среди его клиентов - бизнесмены, кинозвезды, политики и самые опасные преступники Америки. Чтобы выжить среди них, нужны отличные связи. Заручившись поддержкой знаменитого адвоката и шантажиста Роя Кона, Трамп планирует «взять за яйца» весь Нью-Йорк.
Старт продаж
С
19 ноября
Таланты и покойники
Ограничения: 16+ Производство: Россия 2024г. Продолжительность: 136 мин.
В прокате до:
19 ноября
Спектакль В ролях: Сергей Лазарев, Игорь Теплов, Антон Феоктистов, Назар Сафонов, Алексей Рахманов, Алексей Воропанов, Анна Кармакова, Анастасия Лебедева, Сергей Миллер Режиссер: Евгений Писарев Сценарий: Зиновий Марголин
Таланты и покойники
Московский драматический театр им. А. С. Пушкина.
Синопсис:
«Комедия положений в гроб»: Сергей Лазарев в ярком фарсе по единственной пьесе Марка Твена
Спектакль Евгения Писарева – о молодом, бедном и действительно талантливом художнике и компании его друзей, которые разыгрывают во французском предместье смешной и дерзкий фарс, используя мнимую смерть товарища, чтобы добиться богатства и славы.
Пьеса «Жив или мёртв» ("Is He Dead?") – единственное произведение Марка Твена-драматурга, найденное в 2003 году в архивах Калифорнийского университета в Беркли.
Главный герой пьесы молодой художник Жан-Франсуа Милле еле-еле сводит концы с концами. Его работы не продаются, семья его невесты в должниках у проходимца, а друзья-художники, с которыми он делит богемную парижскую мансарду, еще большие неудачники, чем он сам. Рецепт спасения невольно подсказывает один из потенциальных покупателей — живые художники ценятся недорого, но стоит автору умереть, как цены на его картины немедленно подскакивают. Друзья решаются на веселое мошенничество: они решают объявить Милле сначала неизлечимо больным, а потом и покойником, самого же художника решено переодеть в его вымышленную сестру, которой теперь предстоит распродавать работы брата... (Роман Должанский. Коммерсантъ)
Перевод – Михаил Барский
Режиссёр – Евгений Писарев
Сценография – Зиновий Марголин
Художник по костюмам – Виктория Севрюкова
Художник по свету – Александр Сиваев
Хореограф – Альберт Альбертс
Композитор – Сергей Чекрыжов
Действующие лица и исполнители:
Жан-Франсуа Милле – Сергей Лазарев
Агамемнон Бакнер – Игорь Теплов
Ханс фон Бисмарк – Антон Феоктистов
Фелим О'Шонесси – Назар Сафонов
Базил Торп – Алексей Рахманов
Папаша Леру – Алексей Воропанов
Мари Леру – Анна Кармакова
Сесиль Леру – Анастасия Лебедева
Бастьен Андре – Сергей Миллер
Синопсис:
«Комедия положений в гроб»: Сергей Лазарев в ярком фарсе по единственной пьесе Марка Твена
Спектакль Евгения Писарева – о молодом, бедном и действительно талантливом художнике и компании его друзей, которые разыгрывают во французском предместье смешной и дерзкий фарс, используя мнимую смерть товарища, чтобы добиться богатства и славы.
Пьеса «Жив или мёртв» ("Is He Dead?") – единственное произведение Марка Твена-драматурга, найденное в 2003 году в архивах Калифорнийского университета в Беркли.
Главный герой пьесы молодой художник Жан-Франсуа Милле еле-еле сводит концы с концами. Его работы не продаются, семья его невесты в должниках у проходимца, а друзья-художники, с которыми он делит богемную парижскую мансарду, еще большие неудачники, чем он сам. Рецепт спасения невольно подсказывает один из потенциальных покупателей — живые художники ценятся недорого, но стоит автору умереть, как цены на его картины немедленно подскакивают. Друзья решаются на веселое мошенничество: они решают объявить Милле сначала неизлечимо больным, а потом и покойником, самого же художника решено переодеть в его вымышленную сестру, которой теперь предстоит распродавать работы брата... (Роман Должанский. Коммерсантъ)
Перевод – Михаил Барский
Режиссёр – Евгений Писарев
Сценография – Зиновий Марголин
Художник по костюмам – Виктория Севрюкова
Художник по свету – Александр Сиваев
Хореограф – Альберт Альбертс
Композитор – Сергей Чекрыжов
Действующие лица и исполнители:
Жан-Франсуа Милле – Сергей Лазарев
Агамемнон Бакнер – Игорь Теплов
Ханс фон Бисмарк – Антон Феоктистов
Фелим О'Шонесси – Назар Сафонов
Базил Торп – Алексей Рахманов
Папаша Леру – Алексей Воропанов
Мари Леру – Анна Кармакова
Сесиль Леру – Анастасия Лебедева
Бастьен Андре – Сергей Миллер
Старт продаж
С
21 ноября
Зять
Ограничения: 12+ Производство: Россия 2024г.
В прокате до:
11 декабря
Комедия В ролях: Дмитрий Нагиев, Ян Цапник, Ирина Пегова, Дарья Петриченко, Григорий Сиятвинда Режиссер: Анарио Мамедов Сценарий: Денис Каймаков
Зять
Размеренная жизнь Олега, примерного мужа и образцового отца, распланирована на годы вперед. Но судьба приготовила для него не самый приятный сюрприз: юная красавица дочь Алена влюбляется в некогда лучшего друга и ровесника Олега, Антона. Их бурная во всех отношениях молодость была настолько яркой, что Олег предпочитает держать ее в тайне от семьи. И конечно, он готов приложить все усилия, чтобы разрушить отношения дочери с ненавистным «зятем».
Старт продаж
С
26 ноября
Катарина, или Дочь разбойника
Ограничения: 12+ Производство: Россия 2024г. Продолжительность: 177 мин.
В прокате до:
26 ноября
Балет В ролях: Елена Свинко, Георгий Болсуновский, Юрий Кудрявцев, Анастасия Осокина, Кирилл Литвиненко, Денис Казарин Даниил Костылев, Демид Зыков, Никита Лысенко, Алексей Бальва Режиссер: Сергей Бобров, Юлиана Малхасянц Сценарий: Альона Пикалова
Катарина, или Дочь разбойника
Catarina, ou La Fille du bandit
Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского.
Синопсис:
Умная и умелая стилизация утраченного спектакля Жюля Перро и Цезаря Пуни Красноярского театра оперы и балета на сцене Большого театра
«Катарина, или Дочь разбойника» – отважный просветительский проект Красноярского театра оперы и балета, впервые в России предъявляющего публике забытый более чем на сто лет балет из наследия выдающегося хореографа, либреттиста, автора знаменитой «Жизели» Жюля Перро.
Основой для сюжета послужили реальные события из жизни итальянского художника-бунтаря Сальватора Розы – его встреча и любовь с атаманшей разбойников Катариной. В балете получилась история темпераментная, страстная, в духе лучших приключенческих романов – эпоха позднего романтизма не могла не добавить и флёра драмы, и флёра комедии.
Красноярский театр оперы и балета вернул к жизни этот очаровательный, незаслуженно забытый спектакль, отдав должное не только виртуозным танцам, но и разным сюжетным редакциям: балет танцуют, внезапно, с несколькими финалами, на любой вкус.
История балета «Катарина, или Дочь разбойника» началась 3 мая 1846 года в Королевском театре Лондона, продолжилась в 1848 году в миланском La Scala, где партию Катарины танцевала Карлотта Гризи – выдающаяся танцовщица и муза Жюля Перро. Вскоре «Катарину» увидели и в России.
Постановкой 1849 года на сцене Большого театра Петербурга (таким было первое название Мариинского театра) занимался сам автор, вскоре приглашённый на должность главного хореографа. Годом позже спектакль перенесли на сцену Большого театра Москвы.
Танцы для очередных версий в Мариинке ставили Мариус Петипа (1870 года) и Энрико Чекетти (1888 год и 1894 год), в Большом – Хосе Мендес (1895 год). В постоянных обращениях к этому балету нет ничего удивительного. Ведь в своем либретто Жюль Перро использовал одного из героев популярной новеллы Э.-Т.-А. Гофмана «Синьор Формика» – реального итальянского художника XVII века Сальватора Розу. В новелле художник характеризуется такими словами: «Живые, умные разговоры о науках и искусствах не прерывались никогда, а Сальватор с его оригинальным, склонным к фантастическому характером, умел придать какую-то особенную прелесть общему настроению этих бесед».
Сальватор Роза (1615–1673) был не только художником, но и поэтом, философом, музыкантом, впоследствии чтимым как в Италии, так и за её пределами, особенно в Англии, где в начале ХIХ вокруг его имени начал складываться настоящий культ. Понятно, почему реальная история его пленения шайкой разбойников, в чью предводительницу влюбился эстетствующий свободолюбец, не могла не очаровать хореографа, в краткий период своего проживания в Лондоне превратившего эффектное «житие художника» в настоящую романтическую драму с пленениями и освобождениями, погонями и преследованиями, комическими переодеваниями и трагическими прозрениями.
Пойманный разбойниками во время утренней прогулки и сразу оценивший красоту Катарины живописец ещё не догадывается, как бесконечно полюбит её, увидев в образе модели большой картины в собственной мастерской. Лирические отношения главных героев усложняют фигуранты любовных треугольников в лице Дьяволино, обожающего Катарину смельчака-разбойника, и ветреной Флоринды, невесты Сальватора. Неминуемым стычкам разбойников с преследующими их гвардейцами совершенно не противоречат красивые кордебалеты, вроде женского «Стратегического танца» с ружьями. Словно ведьма на метле в Вальпургиеву ночь, действие переносится с просторов Абруццких гор в толчею деревенского трактира, выплескивается из мастерской художника в чреватую опасностями толпу римского карнавала, приводя к весьма нестандартному тройному финалу. Публике следует поверить сначала в трагическую смерть Сальватора Розы (первый финал), затем в не менее трагическую смерть Катарины (второй финал), после чего изумленно принять абсолютнейший happy end третьего финала, воссоединяющего прекрасных героев этого балета.
При подготовке спектакля были использованы исследования специалиста по творчеству Жюля Перро Ольги Федорченко (Санкт-Петербург); изучены эскизы костюмов и декораций из фондов Санкт-Петербургского Государственного музея театральной и музыкальной культуры. В оформлении постановки использованы сюжеты картин Сальватора Розы. Оркестровую версию музыки (на основе сохранившихся партий и клавиров Цезаря Пуни) по заказу театра осуществил Петр Поспелов (Москва).
Хореографы-постановщики и авторы музыкальной драматургии – Сергей Бобров, Юлиана Малхасянц
Дирижёр-постановщик – Иван Великанов
Автор оркестровой реконструкции – Пётр Поспелов
Сценограф-постановщик – Альона Пикалова
Художник по костюмам – Елена Зайцева
Художник по свету – Руслан Майоров
Консультант – Юрий Бурлака
Режиссёр киноверсии – Евгения Стрелецкая
Действующие лица и исполнители:
Катарина, предводительница разбойников – Елена Свинко
Дьяволино, помощник Катарины – Георгий Болсуновский
Сальватор Роза, художник – Юрий Кудрявцев
Флоринда, испанская вдова, невеста Сальватора – Анастасия Осокина
Герцог Альбано – Кирилл Литвиненко
Офицер – Денис Казарин
Паж – Даниил Костылев
Хозяин трактира – Демид Зыков
Поварёнок – Никита Лысенко
Судья – Алексей Бальва
Награды и фестивали:
Спектакль получил десять номинаций Национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023»:
спектакль, работа дирижёра (Иван Великанов),
работа хореографа (Сергей Бобров и Юлиана Малхасянц),
женская роль (Елена Свинко – Катарина),
мужская роль (Матвей Никишаев – Сальватор Роза и Марчелло Пелиццони – Дьяволино),
работа композитора в музыкальном театре (Петр Поспелов),
работа художника в музыкальном театре (Альона Пикалова),
работа художника по костюмам в музыкальном театре (Елена Зайцева),
работа художника по свету в музыкальном театре (Руслан Майоров).
В трёх из них отмечен этой высокой премией: её лауреатами стали Елена Свинко, Петр Поспелов и сам спектакль как лучшая работа сезона в балете.
Синопсис:
Умная и умелая стилизация утраченного спектакля Жюля Перро и Цезаря Пуни Красноярского театра оперы и балета на сцене Большого театра
«Катарина, или Дочь разбойника» – отважный просветительский проект Красноярского театра оперы и балета, впервые в России предъявляющего публике забытый более чем на сто лет балет из наследия выдающегося хореографа, либреттиста, автора знаменитой «Жизели» Жюля Перро.
Основой для сюжета послужили реальные события из жизни итальянского художника-бунтаря Сальватора Розы – его встреча и любовь с атаманшей разбойников Катариной. В балете получилась история темпераментная, страстная, в духе лучших приключенческих романов – эпоха позднего романтизма не могла не добавить и флёра драмы, и флёра комедии.
Красноярский театр оперы и балета вернул к жизни этот очаровательный, незаслуженно забытый спектакль, отдав должное не только виртуозным танцам, но и разным сюжетным редакциям: балет танцуют, внезапно, с несколькими финалами, на любой вкус.
История балета «Катарина, или Дочь разбойника» началась 3 мая 1846 года в Королевском театре Лондона, продолжилась в 1848 году в миланском La Scala, где партию Катарины танцевала Карлотта Гризи – выдающаяся танцовщица и муза Жюля Перро. Вскоре «Катарину» увидели и в России.
Постановкой 1849 года на сцене Большого театра Петербурга (таким было первое название Мариинского театра) занимался сам автор, вскоре приглашённый на должность главного хореографа. Годом позже спектакль перенесли на сцену Большого театра Москвы.
Танцы для очередных версий в Мариинке ставили Мариус Петипа (1870 года) и Энрико Чекетти (1888 год и 1894 год), в Большом – Хосе Мендес (1895 год). В постоянных обращениях к этому балету нет ничего удивительного. Ведь в своем либретто Жюль Перро использовал одного из героев популярной новеллы Э.-Т.-А. Гофмана «Синьор Формика» – реального итальянского художника XVII века Сальватора Розу. В новелле художник характеризуется такими словами: «Живые, умные разговоры о науках и искусствах не прерывались никогда, а Сальватор с его оригинальным, склонным к фантастическому характером, умел придать какую-то особенную прелесть общему настроению этих бесед».
Сальватор Роза (1615–1673) был не только художником, но и поэтом, философом, музыкантом, впоследствии чтимым как в Италии, так и за её пределами, особенно в Англии, где в начале ХIХ вокруг его имени начал складываться настоящий культ. Понятно, почему реальная история его пленения шайкой разбойников, в чью предводительницу влюбился эстетствующий свободолюбец, не могла не очаровать хореографа, в краткий период своего проживания в Лондоне превратившего эффектное «житие художника» в настоящую романтическую драму с пленениями и освобождениями, погонями и преследованиями, комическими переодеваниями и трагическими прозрениями.
Пойманный разбойниками во время утренней прогулки и сразу оценивший красоту Катарины живописец ещё не догадывается, как бесконечно полюбит её, увидев в образе модели большой картины в собственной мастерской. Лирические отношения главных героев усложняют фигуранты любовных треугольников в лице Дьяволино, обожающего Катарину смельчака-разбойника, и ветреной Флоринды, невесты Сальватора. Неминуемым стычкам разбойников с преследующими их гвардейцами совершенно не противоречат красивые кордебалеты, вроде женского «Стратегического танца» с ружьями. Словно ведьма на метле в Вальпургиеву ночь, действие переносится с просторов Абруццких гор в толчею деревенского трактира, выплескивается из мастерской художника в чреватую опасностями толпу римского карнавала, приводя к весьма нестандартному тройному финалу. Публике следует поверить сначала в трагическую смерть Сальватора Розы (первый финал), затем в не менее трагическую смерть Катарины (второй финал), после чего изумленно принять абсолютнейший happy end третьего финала, воссоединяющего прекрасных героев этого балета.
При подготовке спектакля были использованы исследования специалиста по творчеству Жюля Перро Ольги Федорченко (Санкт-Петербург); изучены эскизы костюмов и декораций из фондов Санкт-Петербургского Государственного музея театральной и музыкальной культуры. В оформлении постановки использованы сюжеты картин Сальватора Розы. Оркестровую версию музыки (на основе сохранившихся партий и клавиров Цезаря Пуни) по заказу театра осуществил Петр Поспелов (Москва).
Хореографы-постановщики и авторы музыкальной драматургии – Сергей Бобров, Юлиана Малхасянц
Дирижёр-постановщик – Иван Великанов
Автор оркестровой реконструкции – Пётр Поспелов
Сценограф-постановщик – Альона Пикалова
Художник по костюмам – Елена Зайцева
Художник по свету – Руслан Майоров
Консультант – Юрий Бурлака
Режиссёр киноверсии – Евгения Стрелецкая
Действующие лица и исполнители:
Катарина, предводительница разбойников – Елена Свинко
Дьяволино, помощник Катарины – Георгий Болсуновский
Сальватор Роза, художник – Юрий Кудрявцев
Флоринда, испанская вдова, невеста Сальватора – Анастасия Осокина
Герцог Альбано – Кирилл Литвиненко
Офицер – Денис Казарин
Паж – Даниил Костылев
Хозяин трактира – Демид Зыков
Поварёнок – Никита Лысенко
Судья – Алексей Бальва
Награды и фестивали:
Спектакль получил десять номинаций Национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023»:
спектакль, работа дирижёра (Иван Великанов),
работа хореографа (Сергей Бобров и Юлиана Малхасянц),
женская роль (Елена Свинко – Катарина),
мужская роль (Матвей Никишаев – Сальватор Роза и Марчелло Пелиццони – Дьяволино),
работа композитора в музыкальном театре (Петр Поспелов),
работа художника в музыкальном театре (Альона Пикалова),
работа художника по костюмам в музыкальном театре (Елена Зайцева),
работа художника по свету в музыкальном театре (Руслан Майоров).
В трёх из них отмечен этой высокой премией: её лауреатами стали Елена Свинко, Петр Поспелов и сам спектакль как лучшая работа сезона в балете.
Старт продаж
С
3 декабря
Венская опера: Турандот
Ограничения: 18+ Производство: Австрия 2023г. Продолжительность: 142 мин.
В прокате до:
3 декабря
Опера В ролях: Асмик Григорян, Йонас Кауфман, Кристина Мхитарян, Дэн Пол Думитреску Режиссер: Клаус Гут Сценарий: Этьен Плюсс
Венская опера: Турандот
WienerStaatsoper: Turandot
Синопсис:
От китайского ритуала до фрейдистской психодрамы: Йонас Кауфман и Асмик Григорян в пуччиниевской головоломке
В неординарной постановке Клауса Гута Турандот – ледяная принцесса из китайской сказки – не носит традиционных нарядов. Режиссёр фокусируется на внутреннем мире главных героев, прибегая к прочтению, которое могли бы одобрить корифеи психоаналитики. Из классической оперы о жестокости, жертвенности и силе любви «Турандот» превратилась в актуальную историю комплексов, травм и отрицания. Героиня здесь – не надменная дочь императора, а раненая душа. Три загадки Турандот призваны защитить её, а не просто перехитрить навязчивых женихов.
Невероятная Асмик Григорян в паре с самым знаменитым тенором современности Йонасом Кауфманом сотворили из давно знакомого сюжета острую, современную, тонкую психологическую партию.
«Турандот» – последняя из опер Пуччини, и она осталась неоконченной. Её завершил друг Пуччини, итальянский композитор Франко Альфано. Премьера состоялась в театре Ла Скала через два года после смерти Пуччини и имела громадный успех. В традициях итальянской оперы XIX века Пуччини использовал до тех пор неизвестные восточные мелодии и украсил партитуру колоритом бывшей китайской империи.
Клаус Гут ставит «Турандот» на сцене Венской оперы как камерную драму на вечные темы, без всяких псевдокитайских клише и с великолепными артистами в главных партиях – восходящей звездой Асмик Григорян и любимцем публики Йонасом Кауфманом. Григорян дебютирует в партии Турандот и делает это «блестяще. […] Её пение раскрывает душу женщины» (Die Presse) и завораживает «сверкающими верхними нотами, холодной кантиленой и глубокой эмоциональностью» (Suddeutsche Zeitung).
По контрасту, Неизвестный Принц предстаёт не столько доблестным завоевателем, сколько сочувственным компаньоном, который протягивает руку помощи женщине, сражающейся со своими демонами.
Партия Калафа для Йонаса Кауфмана также дебют, и он поёт знаменитую арию «Nessun dorma» «с величайшей чувствительностью» (Salzburger Nachrichten), «он в своей стихии на высоких нотах, а бархатный тембр убедителен во всех регистрах» (Der Standard).
Российская сопрано Кристина Мхитарян играет трогательную Лю с «очаровательно красивым сопрано» (Kronen Zeitung).
Дирижёр Марко Армильято «радует роскошным великолепием пуччиниевского звучания» (Falter).
Режиссёр-постановщик – Клаус Гут
Дирижёр – Марко Армильято
Художник-постановщик – Этьен Плюсс
Художник по костюмам – Урсула Кудрна
Художник по свету – Олаф Фрезе
Действующие лица и исполнители:
Турандот – Асмик Григорян
Калаф – Йонас Кауфман
Лю – Кристина Мхитарян
Тимур – Дэн Пол Думитреску
Еще новинки
От китайского ритуала до фрейдистской психодрамы: Йонас Кауфман и Асмик Григорян в пуччиниевской головоломке
В неординарной постановке Клауса Гута Турандот – ледяная принцесса из китайской сказки – не носит традиционных нарядов. Режиссёр фокусируется на внутреннем мире главных героев, прибегая к прочтению, которое могли бы одобрить корифеи психоаналитики. Из классической оперы о жестокости, жертвенности и силе любви «Турандот» превратилась в актуальную историю комплексов, травм и отрицания. Героиня здесь – не надменная дочь императора, а раненая душа. Три загадки Турандот призваны защитить её, а не просто перехитрить навязчивых женихов.
Невероятная Асмик Григорян в паре с самым знаменитым тенором современности Йонасом Кауфманом сотворили из давно знакомого сюжета острую, современную, тонкую психологическую партию.
«Турандот» – последняя из опер Пуччини, и она осталась неоконченной. Её завершил друг Пуччини, итальянский композитор Франко Альфано. Премьера состоялась в театре Ла Скала через два года после смерти Пуччини и имела громадный успех. В традициях итальянской оперы XIX века Пуччини использовал до тех пор неизвестные восточные мелодии и украсил партитуру колоритом бывшей китайской империи.
Клаус Гут ставит «Турандот» на сцене Венской оперы как камерную драму на вечные темы, без всяких псевдокитайских клише и с великолепными артистами в главных партиях – восходящей звездой Асмик Григорян и любимцем публики Йонасом Кауфманом. Григорян дебютирует в партии Турандот и делает это «блестяще. […] Её пение раскрывает душу женщины» (Die Presse) и завораживает «сверкающими верхними нотами, холодной кантиленой и глубокой эмоциональностью» (Suddeutsche Zeitung).
По контрасту, Неизвестный Принц предстаёт не столько доблестным завоевателем, сколько сочувственным компаньоном, который протягивает руку помощи женщине, сражающейся со своими демонами.
Партия Калафа для Йонаса Кауфмана также дебют, и он поёт знаменитую арию «Nessun dorma» «с величайшей чувствительностью» (Salzburger Nachrichten), «он в своей стихии на высоких нотах, а бархатный тембр убедителен во всех регистрах» (Der Standard).
Российская сопрано Кристина Мхитарян играет трогательную Лю с «очаровательно красивым сопрано» (Kronen Zeitung).
Дирижёр Марко Армильято «радует роскошным великолепием пуччиниевского звучания» (Falter).
Режиссёр-постановщик – Клаус Гут
Дирижёр – Марко Армильято
Художник-постановщик – Этьен Плюсс
Художник по костюмам – Урсула Кудрна
Художник по свету – Олаф Фрезе
Действующие лица и исполнители:
Турандот – Асмик Григорян
Калаф – Йонас Кауфман
Лю – Кристина Мхитарян
Тимур – Дэн Пол Думитреску